ФЭНДОМ

Артуро Сориа-и-Мата Arturo Soria y Mata (1844-1920) [1]

Автор идеи экспериментальных "линейных городов". Родился и жил в Мадриде. В 1875 году создал первую трамвайную линию в Мадриде. Изобрел понятие "телефонные сети в городах". Являлся сторонником строительства метро в Мадриде. Учредил журнал об урбанизме "La ciudad lineal", опубликовал брошюры под названием "Ferrocarril de tranvia circunvalacion" (1892) и "La ciudad lineal" (1894). Идея "линейного города" очень близка к современным идеям транзито-ориентированного развития городов. Его первая статья в развитие этих идей вышла в марте 1883 года. Для воплощения своих идей "линейного города" он создал Компанию Madrilena de Urbanizacion в 1892. Компания собиралась построить "линейные пригороды" Мадрида и связать их 48-ю километрами кольцевых и 7-ю км радиальных трамвайных дорог. У компании были серьезные проблемы с финансированием, она не смогла продать достаточного количества долей для привлечения необходимого капитала. Тем не менее, строительство началось в 1894 году и первый километр был завершен в 1910 году - в виде "линейного пригорода" с довольно плотной малоэтажной жилищной застройкой вдоль всей оси комбинированного железнодорожно-трамвайного бульвара. [2]
.......
Артуро Сориа-и-Мата был человеком многосторонних интересов. Будучи политическим деятелем республиканских убеждений, он занимал различные должности в государственной администрации, избирался в кортесы. Он сделал изобретение в области телефонии, принимал участие в открытии первой конки в Мадриде (1875), писал книги по политической и философской проблематике. Идея линейного города была впервые им выдвинута в 1882 г. на страницах мадридского журнала «El Progreso». Сориа вел в нем рубрику «Проблемы Мадрида», в которой поднимал различные вопросы, связанные с жизнью столицы. Он добивался использования технических усовершенствований, вводившихся в то время в других крупных городах Европы и Америки, писал о новых канализационных системах и контроле за чистотой воды. Однако наибольший интерес Сориа проявлял к транспортным проблемам, выступая с предложениями о расширении улиц и строительстве подземных или воздушных линий общественного транспорта. Наконец, он нарисовал картину города будущего. Это были годы стремительного развития железных дорог, соединявших отдаленные друг от друга города и способствовавших их быстрому росту. На территории крупных агломераций открывались линии местного сообщения, прокладывались трамвайные линии, строилось метро. Сориа призывал к созданию «линейных городов», которые по его мысли должны были иметь форму узких полос застройки вдоль транспортных линий. «Только одна улица шириной 500 м и длиной, какая будет необходима, – вот города будущего, на концах которых могут находиться Кадикс и Петербург, Пекин и Брюссель», – писал Сориа. «Линейные города будут образовывать стороны треугольников. [3]

РесурсыПравить

Персоналии Литература Ссылки

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики