ФЭНДОМ

В 1911-1913 годах вместе с Ф. И. Лидвалем Иван Фомин занимался проектированием застройки острова Голодай. Здесь планировалось построить район "Новый Петербург". По созданному проекту удалось завершить только одно здание - пер. Каховского, дом 2. Осуществлению данного проекта помешала начавшаяся Первая мировая война. [1]

"Новый Петербург": Следы несбывшегося города
...В 1898 году "кандидат коммерческих наук" Г. Л. Шалит приобрел эту территорию в собственность и организовал строительное общество "Новый Петербург" для застройки ее. По проекту архитектора В. Ф. Розинского в 1899-1900 годах было построено два доходных дома (пер. Каховского 7 и 10). В плане оба дома имели форму растянутой буквы "П". Об их внешнем виде мы можем судить по дому № 7 (следует, правда, учесть, что в тридцатые годы он был надстроен). Однако, из-за многочисленных трудностей дальнейшее строительство остановилось.
...Новый этап в жизни этих мест начался через десять лет, когда владения Г. Л. Шалита приобрели итальянский миллионер Риккардо Гуалино совместно с А. А. Бродским... Первым практическим мероприятием новых владельцев стала перестройка дома №10. Проект был подписан техником Э. И. Кохом, однако очевидно, что в разработке этого проекта принимал участие И. А. Фомин... Одновременно Фомин составил проект новой застройки района (проекты перестройки дома №10 и проект центральной площади нового района помечены одной датой - 9 декабря 1911 года).
...В основу планировки "Нового Петербурга" легла радиально-кольцевая система проездов. Композиционным центром района должна была стать полукруглая площадь (нынешняя площадь Балтийских юнг). От нее на запад прокладывались три радиальных магистрали, пересекаемые несколькими дуговыми проездами. С запад площадь должны были окружать четыре пятиэтажных жилых дома, попарно соединенных колоннадами. С востока к главной площади примыкала меньшая по размерам прямоугольная рыночная площадь. Впрочем, еще в процессе активной работы над проектом "Нового Петербурга" в него были внесены серьезные изменения. Вместо торговой площади (на ее месте было сделано только небольшое расширение улицы) были построены два дома (Железноводская, 19 и 34), предназначенные под "дешевые квартиры". Автором их проекта (он был одобрен в мае 1912 года) стал Ф. И. Лидваль.
Весной 1912 года началось строительство одного из спроектированных Фоминым зданий (пер. Каховского, дом 2).
К сожалению, этот дом оказался единственным осуществленным фрагментом задуманного ансамбля. Его возведение сильно затянулось и строительство было завершено только в 1927 году и здание стало использоваться в качестве школы.
Из-за Первой Мировой войны дальнейшие работы были остановлены (хотя последний план урегулирования местности, которая теперь называлась "Новый Петроград", был утвержден уже 8 октября 1915 года).
Окончательный крест на проекте Фомина был поставлен уже в 60-е годы, когда построенное производственное здание перекрыло левую из трех радиальных магистралей района. В 1989 году полукруглая площадь получила название Площадь Балтийских юнг. А в 1999 году на ней был установлен памятник Юнгам Балтики. [2]

РазноеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики