ФЭНДОМ

Ильин Лев Александрович (1880-1942)

Русский и советский архитектор, градостроитель. [1]

Биография

...

Разное

(Юрий Воскресенский. Петербург сослагательный (интервью с Кириковым Б.М. о первых масштабных градостроительных преобразованиях // Эксперт Северо-Запад. - № 11(72). 18.03.2002.)
...Генпланы в советское время. Самый интересный и драматический момент в истории петербургской архитектуры советского периода - генеральный план 1935 года главного архитектора города Ильина, предполагавший смещение городского центра на юг. Московский проспект должен был взять на себя функции Невского, а Московская площадь готовилась принять массы в дни манифестаций. Здесь был построен грандиозный комплекс Дома Советов (ныне занимаемый ХК «Ленинец»), куда должна была переехать администрация из Смольного. Главный мотив - перенести городскую активность на незатопляемые территории. Именно память о катастрофическом наводнении 1924 года объединяла в этой идее градостроителей и администрацию Ленинграда. Однако Ильина вскоре сместил молодой и энергичный Баранов. Проект его предшественника был признан гипертрофированным, дорогостоящим и недостаточно обоснованным, и в 1938 году от него отказались... [2]

В конце 30-х годов Лев Александрович написал: "Работа по созданию Музея: собирание, систематизация, показ самых разнообразных материалов по истории городов, видоизменению их планов в разные исторические периоды - всё это сильно расширило мои историко-теоретические познания и позволило мне через несколько лет практически взяться за дело градостроительства"
(Попова Г.А. Музей Города в Аничковом дворце. События, судьбы, коллекции. - СПб.: ООО "Алмаз", 1998. - С. 137.)

Институт Урбанистики ("ЛенГипрогор") РосНИПИУрбанистики, СПб

Ресурсы

Персоналии Литература Ссылки