ФЭНДОМ

Баухауз (Bauhaus)

История названияПравить

Название состоит из двух немецких слов: Bau ("строительство") и Haus ("дом"). Движение зародилось в Высшей школе строительства и прикладного искусства (Hochschule für Bau und Gestaltung, или Staatliches Bauhaus), основанной в 1919 году в Веймаре (Германия) архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius) и закрытой в 1933 году с приходом к власти Гитлера.

ПринципыПравить

В выпущенном школой "Манифесте" 1919 года архитектура была названа ведущим направлением в дизайне, провозглашались принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировались идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.

Движение развивалось параллельно с русским конструктивизмом и имело с ним много общего. Среди преподавателей школы были такие известные художники-экспрессионисты, как Василий Кандинский и Пауль Клее. В Баухаузе проповедовали культ геометрических форм и функциональности. В дизайне приветствовалось смешение различных приемов и техник.

В архитектуреПравить

важное значение придавалось стандартизации жилых построек, которая, в свою очередь, должна была способствовать внедрению новых принципов жизни. Архитекторы Баухауза, как и конструктивисты, активно занимались проблемами урбанизации и разработкой проектов индустриальных поселков. Основной формой жилых построек были многоквартирные трех-четырехэтажные дома для рабочих и служащих с низким доходом (Volkswohnungen). Квартиры в них были двух-трехкомнатные, ванна и кухня рассчитаны на семью из пяти-шести человек. Украшение интерьеров минимальное, поверхности - гладкие монохромные, на стенах и потолке - штукатурка. Интересным примером таких зданий может служить дом с балконом. В нем все двери квартир выходили на общий балкон, опоясывающий снаружи каждый этаж. С балкона можно было попасть на межэтажную лестницу. Такие дома строились обычно из бетонных блоков и имели стальной каркас.

Мебельные формыПравить

в этом направлении лаконичные, геометрические. Стулья и кресла в основном без ручек, сконструированы по принципу пересечения плоскостей. В этом русле создается ряд новых моделей. Например, американский архитектор Марсель Брёйер (Marcel Breuer), работавший в то время в Баухаузе, изобрел мебель из стальных трубок. До сих пор не потеряло актуальность спроектированное Мисом ван дер Роэ (Mies van der Rohe) кресло, ножки которого сделаны из диагонально пересекающихся стальных трубок, а сиденье и спинка представляют собой одинаковые по размеру прямоугольники из кожи.

Основные мотивыПравить

геометрические: прямоугольник, квадрат, вытянутый прямоугольник, круг; пространственные: асимметричные формы, вытянутые линии, диагонали.

Источник

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики